Нужно ли платить налог за льготный автокредит

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Нужно ли платить налог за льготный автокредит" с ответами на все сопутствующие вопросы. Если возникли дополнительные вопросы или захотите уточнить нюансы, обращайтесь к дежурному юристу.

Льготный автокредит получали? Надо платить налог

Минфин разъяснил, что получатели льготных автокредитов по госпрограммам, запущенным в июле, должны будут заплатить с них налоги. Как рассказывает «За рулем.РФ», в письме ведомства говорится, что обязанность заплатить налог с дохода физических лиц (НДФЛ) возникает у тех, кто приобрел автомобили по программам «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Связано это с особенностями данных программ.

Дело в том, что в договоре указывается полная цена, а уже затем банк предоставляет скидку в 10% и получает компенсацию от государства. Так и возникает объект налогообложения. При обычной покупке, пусть даже и в кредит, в стандартном договоре указывается окончательная цена, никакой информации о скидке не фигурирует, поэтому и дохода с точки зрения Налогового кодекса не возникает, сообщил источник «Коммерсанта» в Минфине.

Таким образом, если человек приобретет по льготной программе автомобиль, стоимость которого составляет, например, 1,45 млн руб. — в соответствии с действующим законодательством будет считаться, что он получит доход в размере 145 тыс. руб. Вот эта сумма как раз и облагается налогом: при действующей ставке НДФЛ в 13% покупателю придется заплатить государству 18 850 руб.

Причем избежать уплаты налога не удастся: так как банки не могут удержать НДФЛ, то направят соответствующие сообщения в налоговые органы, а те уже пришлют уведомление о необходимости заплатить налог.

Источники издания говорят, что Минфин не против внесения изменений в Налоговый кодекс, которые выведут эти доходы из-под обложения НДФЛ, но сами выходить с законодательной инициативой не будут, так как инициатором программ был Минпромторг. А в этом ведомстве говорят, что ведут соответствующую работу, но пока даже проекта поправок в Налоговый кодекс нет. А времени у ведомств не так много: программы стартовали 1 июля — значит, банки должны передать информацию в налоговые органы до 1 марта, а у граждан будет время заплатить налог до 1 декабря 2018 года.

Льготный автокредит по программе государственного субсидирования

Добрый день, уважаемый читатель.

В одной из предшествующих статей на pddmaster.ru проводилось сравнение потребительского и автокредита. При этом одним из преимуществ автокредита была названа возможность получения государственной поддержки, которая позволяет снизить выплаты.

В этой статье будут рассмотрены вопросы, связанные с льготным автокредитованием:

Для начала приведу название нормативного правового документа, регламентирующего особенности получения государственной поддержки автокредитования. Это Постановление Правительства Российской Федерации «О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в 2015 — 2017 годах физическим лицам на приобретение автомобилей, и возмещение части затрат по кредитам, выданным в 2018 — 2020 годах физическим лицам на приобретение автомобилей». При желании Вы может изучить полный текст документа самостоятельно.

Можно ли получить льготный автокредит в 2020 году?

3. Субсидии предоставляются кредитным организациям в размере выпадающих доходов, возникших вследствие предоставления скидок при выдаче физическим лицам (заемщикам) кредитов на приобретение автомобилей и страхование предмета залога, при выполнении следующих условий:

а) кредиты выданы в рублях с 1 апреля 2015 г. по 31 декабря 2020 г. включительно;

Обратите внимание, срок выдачи льготных автокредитов ограничен 31 декабря 2020 года, т.е. в 2020 году Вы можете получить государственную поддержку.

Программа продлена до 2020 года начиная с 7 августа 2018 года.

Примечание. На 2021 год программа пока что не распространяется. Однако не стоит расстраиваться по этому поводу. Программа государственного субсидирования автокредитов впервые введена в 2009 году и неоднократно продлевалась. Например, программа была продлена на 2017 год только с 19 мая 2017 года. Т.е. вполне возможно, что программа будет продлена и на 2021 год.

Если программа льготного автокредитования будет продлена, данная статья будет дополнена.

Как получить субсидию в размере 25% от стоимости машины?

. предусматривающих возмещение затрат на уплату первоначального взноса в размере 10 процентов стоимости автомобиля (25 процентов стоимости автомобиля, приобретаемого на территории Дальневосточного федерального округа) .

Итак, в 2019 и 2020 году существуют 2 варианта субсидии:

  • 25% — при покупке машины на территории Дальневосточного федерального округа;
  • 10% — при покупке в прочих федеральных округах.

Т.е. максимальный размер скидки в ДФО составляет 1 000 000 * 0.25 = 250 000 рублей.

В прочих регионах — 1 000 000 * 0.10 = 100 000 рублей.

В Дальневосточный федеральный округ входят следующие субъекты РФ:

Амурская область Республика Бурятия Еврейская автономная область
Забайкальский край Камчатский край Магаданская область
Приморский край Республика Саха (Якутия) Сахалинская область
Хабаровский край Чукотский автономный округ

Если Вы проживаете в одном из указанных регионов, то Вам повезло и Вы можете получить субсидию в размере 25 процентов.

Если же Вы живете в прочих субъектах федерации и планируете купить машину в кредит, то имеет смысл подумать над тем, чтобы съездить на Дальний Восток. Все-таки разница составляет 150 000 рублей и в некоторых случаях поездка может оказаться выгодной. Особенно для жителей соседних регионов (Сибирского федерального округа).

Не исключаю, что ради скидки кто-то поедет на Дальний Восток и из европейской части России. Однако таким покупателям следует внимательно все просчитать, чтобы выяснить, принесет ли поездка выгоду.

Скидка 10 или 25 процентов на первоначальный взнос

В 2018 — 2020 годах государственная поддержка заключается в том, что покупатель может получить субсидию в размере 10 или 25 процентов от стоимости автомобиля. Речь идет о так называемых программах «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль».

Примечание. Скидка 25% предоставляется только при покупке машины в Дальневосточном федеральном округе, в прочих регионах России государство компенсирует только 10% стоимости.

Для получения скидки автовладелец должен соответствовать следующим условиям:

  • иметь гражданство РФ;
  • иметь водительское удостоверение;
  • иметь двух несовершеннолетних детей либо покупать автомобиль впервые;
  • заключить только 1 кредитный договор в течение 2019 и 2020 года.
Читайте так же:  Можно ли аннулировать свою ки

Программа государственной поддержки автокредитования дает хорошую возможность с выгодой приобрести транспортное средство. Так что если Вы планируете покупку машины и соответствуете условиям программы, то рекомендую принять в ней участие.

Страсти вокруг НДФЛ. Придется ли платить налог участникам программ «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль»?

Те, кто уже воспользовался новой адресной программой льготного автокредитования («Первый» автомобиль» или «Семейный автомобиль») при покупке нового автомобиля (таких на сегодня более 50 тыс. человек), и, те, кто еще только собирается это сделать, были в буквально ошарашены новостью, опубликованной изданием «Коммерсант«. Оказывается на льготы, предоставленные государством, необходимо платить налог. При этом никто об этом людям, участвующим в программе, ничего не сказал — ни Минпромторг, ни дилеры, ни банки…

Объясним популярно: оказывается, новые государственные льготы по автокредитам (были введены в июле этого года) в размере 10% считаются доходом (в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации) и… облагаются НДФЛ в размере 13%. Банки, выдающие льготный кредит, обязаны направить соответствующее сообщение в налоговые органы а те, со своей стороны, пришлют счастливому обладателю первого в своей жизни автомобиля налоговое уведомление. Вам хочется платить налог, о котором вы впервые слышите?

Давайте считать. Новые программы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль» действует в отношении автомобилей ценой не более 1 450 000 рублей. Предположим, вы купили авто по этой цене. Вы берете кредит в банке, который дает вам скидку со взноса в размере 10%. Таким образом, льгота по кредиту в нашем случае составляет 145 тыс. рублей. Вот эта сумма и облагается НДФЛ. Умножаем ее на 13% и получаем 18,85 тыс. рублей. Это не мало с учетом того, что участники госпрограмм — люди не богатые.

О том, что участникам программ придется платить НДФЛ, сообщил Минфин. По информации министерства, все воспользовавшиеся скидкой уже в 2018 году получат от налоговиков уведомление на уплату НДФЛ. Никаких вопросов по этому поводу быть не может. Все по закону: в рамках программы в договоре указывается полная цена, а в дальнейшем банк компенсирует 10% от стоимости покупки. Отсюда появляется объект налогообложения. В случае стандартных продаж со скидками в договоре сразу указывается окончательная цена авто (уже с учетом скидки), поэтому дохода с точки зрения Налогового кодекса в таких сделках нет (эта информация для тех, кто может испугаться вообще покупать автомобили со скидками, предложенными дилерами).

Остается ждать, когда на почту придет письмо из налоговой с настоятельной просьбой (нет, разумеется, с требованием) оплатить налог. Что говорят по этому поводу банки, дающие кредит? Ничего не говорят: они не обязаны распространять такую информацию. Минфин также считает, что это не его проблема. Все вопросы к Минпромторгу, который придумал все эти программы стимулирования продаж.

В Минпромторге откликнулись на публикацию «Коммерсанта» в тот же день. Чиновники министерства поспешили успокоить граждан: покупатели машин по программам первого и семейного автомобиля не будут платить НДФЛ со льготы, предоставляемой государством в рамках этих программ.

А как же закон? Да, закон есть и он действует. Но… В сообщении Минпромторга говорится следующее: «Принимая во внимание социальную значимость программ льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», Минпромторг России заблаговременно провел подготовительную работу, чтобы не допустить уплаты дополнительных налогов покупателями автомобилей в рамках своих программ. Ведомство инициировало изменения в статью 217 НК РФ, которые позволят избежать налогообложения физических лиц в рамках социальных программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Разработчики любого игрового ресурса в интернете всегда стремятся улучшить его качество и простоту обслуживания. На официальном сайте казино Admiral на admiralavtomaty.net слоты классифицируются по категориям, поэтому выбор предельно прост. Здесь отдельно собраны «новинки», «популярные», «настольные игры», «лотереи». Заходи и выбирай на собственный вкус!

Значит, причин для опасений нет? Почти нет. На данный момент указанные изменения в законодательство уже согласованы с Минфином. Они должны быть приняты при рассмотрении очередных изменений в Налоговый кодекс в Госдуме. Информацию о договорах, заключенных в рамках этих программ, банки-участники, являясь налоговыми агентами, должны предоставить в ФНС до 1 апреля 2018 года.

Кстати, воспользоваться сегодня программами «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» будет затруднительно. Дело в том, что деньги, выделенные на их реализацию, уже практически выбраны. Дату завершения реализации программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» в 2017 году каждый банк-участник программы определит индивидуально.

Минпромторг напоминает: действие программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» будет возобновлено с начала 2018 года.

Увеличение субсидий на автокредит до 25 процентов

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 2015 года на территории России действует программа государственной поддержки, которая позволяет получить скидку при покупке автомобиля в кредит. В 2017 году данная программа была расширена и государство стало предоставлять дополнительную скидку на покупку первого автомобиля или семейного автомобиля.

В этой статье речь пойдет об очередных изменениях, которые внесены в Постановление Правительства РФ «О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в 2015 — 2017 годах физическим лицам на приобретение автомобилей, и возмещение части затрат по кредитам, выданным в 2018 — 2020 годах физическим лицам на приобретение автомобилей» с 7 августа 2018 года.

Условия участия в программе

Основные условия участия остались прежними:

  • гражданство Российской Федерации;
  • наличие водительского удостоверения;
  • автомобиль должен быть первым (программа «Первый автомобиль») либо у заемщика должно быть 2 или более детей (программа «Семейный автомобиль»).

Изменения затронули пункт, запрещающий брать другие автокредиты:

не заключали в 2017 году иных кредитных договоров на приобретение автомобиля, что подтверждается кредитным отчетом, предоставляемым бюро кредитных историй в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О кредитных историях», а также обязуются не заключать в 2017 году иных кредитных договоров на приобретение автомобиля, что подтверждается письменными заявлениями заемщиков, предоставляемыми в кредитную организацию;

не заключали в 2017 году кредитных договоров на приобретение автомобиля, что подтверждается кредитным отчетом, предоставляемым бюро кредитных историй в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О кредитных историях», а также обязуются не заключать в 2018 году иных кредитных договоров на приобретение автомобиля, что подтверждается письменными заявлениями заемщиков, предоставляемыми в кредитную организацию.

Читайте так же:  Часто ли по ипотеке бывает отказ

Обратите внимание, в 2017 году условие было более строгим. В течение года заемщик не должен был брать никаких автокредитов, кроме льготного.

Обновленная программа говорит о том, что покупатель машины не должен брать автокредиты в 2017 году, а также в 2018-м после получения субсидии.

Примечание. В 2019 и 2020 годах действуют аналогичные правила. Они рассмотрены в отдельной статье.

Год выпуска автомобиля

г) приобретаемый автомобиль произведен:
.

  • в 2016 или в 2017 году — для автомобилей, приобретаемых в 2017 году;
  • в 2017 или 2018 году — для автомобилей, приобретаемых в 2018 году. При этом паспорт транспортного средства на автомобиль, произведенный в 2017 году, должен быть выдан не ранее 1 декабря 2017 г.;

В данном случае условия стали более жесткими. В 2017 году можно было купить машину выпущенную в течение 2016 года, т.е. прошлогоднюю.

В 2018 году также можно купить прошлогоднюю машину (2017 года), однако ПТС на такой автомобиль должен быть выдан после 1 декабря 2017 года.

Например, если автомобиль произведен в сентябре 2017 года, а ПТС на него получен 15 октября 2017 года, то купить его со скидкой не получится.

Условия получения автокредита по госпрограмме?

Кроме требований банка, предъявляемых при получении автокредитов, Постановление Правительства предусматривает и дополнительные ограничения:

д) обеспечением кредита является залог приобретаемого автомобиля;

е) физическим лицом внесена предоплата в размере не менее 20 процентов стоимости приобретаемого автомобиля — для автомобилей, приобретенных в 2015 или в 2016 году;

ж) срок действия кредитного договора не превышает 36 месяцев — для кредитных договоров, заключенных до 31 декабря 2017 г. включительно;

Важные условия получения льготного кредитования:

  • Первоначальный взнос — не менее 20 процентов от стоимости автомобиля. Данное требование применялось до 2016 года, с 2017 года можно взять льготный автокредит без первоначального взноса.
  • Срок кредита — не больше 3-х лет. Данное требование применялось до 2018 года. Начиная с 2018 года срок кредита может быть любым.

Т.е. единственным дополнительным условием является залог автомобиля.

На какие автомобили распространяется программа господдержки в 2020 году

Чаще всего водители пытаются найти список автомобилей, содержащий конкретные модели и марки. Однако в Постановлении Правительства такого списка нет. Перечислены лишь общие требования, которым должен соответствовать автомобиль:

б) полная масса приобретаемого автомобиля не превышает 3,5 тонны, а его стоимость:

  • не более 1000 тыс. рублей — для автомобилей, приобретенных в 2015 году, а также приобретаемых в 2019 — 2020 годах;
  • не более 1150 тыс. рублей — для автомобилей, приобретенных в 2016 году;
  • не более 1450 тыс. рублей — для автомобилей, приобретаемых в 2017 и 2018 годах;

в) приобретаемый автомобиль на дату выдачи кредита не находился на регистрационном учете в соответствии с законодательством Российской Федерации и не был в собственности какого-либо физического лица;

г) приобретаемый автомобиль произведен:

  • в 2015 или в 2016 году — для автомобилей, приобретенных в 2015 или в 2016 году;
  • в 2016 или в 2017 году — для автомобилей, приобретаемых в 2017 году;
  • в 2017 или 2018 году — для автомобилей, приобретаемых в 2018 году. При этом паспорт транспортного средства на автомобиль, произведенный в 2017 году, должен быть выдан не ранее 1 декабря 2017 г.;
  • в 2019 году — для автомобилей, приобретаемых в 2019 году;
  • в 2019 или 2020 году — для автомобилей, приобретаемых в 2020 году. При этом паспорт транспортного средства на автомобиль, произведенный в 2019 году, должен быть выдан не ранее 1 декабря 2019 г.

Автомобиль должен отвечать следующим требованиям:

  • Стоимость до 1 000 000 рублей.
  • Полная масса не превышает 3,5 тонны. Т.е. речь идет об автомобилях категории B (как легковых, так и грузовых).
  • Автомобиль является новым.
  • Автомобиль произведен в 2019 или 2020 году.
  • ПТС выдан после 1 декабря 2019 года.
Видео (кликните для воспроизведения).

Самым главным фактором в данном списке является стоимость автомобиля. Получить господдержку кредитования можно при покупке любого автомобиля, стоимость которого не превышает 1 млн. рублей. В этот список попадают автомобили различных марок и моделей.

Примечание. Если автомобиль стоит чуть дороже, чем 1 000 000 рублей, то Вы можете поторговаться в автосалоне.

Например, пусть стоимость автомобиля по прайсу составляет 1,05 млн. рублей. Если Вы умеете торговаться и сможете сбить стоимость машины на 50 000 рублей до 1 млн. рублей, то купить такую машину станет возможно по программе льготного кредитования.

Т.е. решающим фактором является именно фактическая стоимость покупки автомобиля.

kredit

Вдогонку за ценами

Российские власти продлили действие программ стимулирования спроса на авторынке, который пока не показывает признаков восстановления. Одной из наиболее востребованных мер господдержки стали льготные автокредиты, ведь сегодня все меньше потребителей могут позволить себе купить автомобиль за наличные, а без субсидии от государства кредит для них был бы не по карману. При этом в 2016 году Минпромторг обновил условия данной программы, которая теперь распространяется на автомобили не только текущего года выпуска, но и прошлого, 2015-го. По словам участников рынка, это поможет дилерам быстрее распродать прошлогодние остатки.

А главным изменением стало повышение ценового барьера для автомобилей, участвующих в госпрограмме, — с 1 млн рублей в 2015 году до 1 млн 150 тыс. рублей. Напомним, льготные автокредиты выдаются только на покупку машин российского производства, в том числе иностранных марок. В остальном условия программы остались прежними: государство субсидирует две трети ключевой ставки ЦБ (в настоящее время — 11%), первоначальный взнос составляет не менее 20% стоимости автомобиля, срок кредита — до трех лет.

«Цены стремительно растут, и повышение максимальной стоимости автомобиля, который может быть куплен с привлечением субсидированного кредита, до 1,15 млн рублей — это лишь индексация суммы с учетом инфляции. Большинство кроссоверов как не попадали под действие программы, так и останутся за ее рамками, а в сегменте SUV спад продаж весьма значительный, — говорит исполнительный директор компании „Рольф“ Виталий Павловский. — В то же время для более доступных автомобилей программа вновь станет палочкой-выручалочкой, на которой держатся продажи. А с расширением ценового диапазона автомобилей, на которые программа не распространяется, до 1,5 млн рублей ее эффект мог бы стать еще заметнее».

Читайте так же:  Какой процент от нашей зарплаты идет в пенсионный фонд

Отмена скидки на проценты по кредиту

Еще одно важное изменение. В 2017 году кроме скидки на первоначальный взнос (10 процентов) государство также компенсировало и часть затрат на выплату процентов по кредиту:

з) ставка кредитования, предусмотренная кредитным договором, определена в виде разницы между действующей на дату выдачи кредита ставкой кредитной организации и:

двумя третьими ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выдачи кредита, — для кредитных договоров, заключенных в 2015 или в 2016 году;
скидкой в размере не более 6,7 процентного пункта — для кредитных договоров, заключаемых в 2017 году.

Данный пункт не был дополнен информацией про 2018 год, т.е. проценты по кредиту придется платить в полном размере.

Увеличение срока кредитного договора

ж) срок действия кредитного договора не превышает 36 месяцев — для кредитных договоров, заключенных до 31 декабря 2017 г. включительно;

Ранее максимальный срок льготного автокредита составлял 36 месяцев, т.е. 3 года. И данное условие не позволяло принять участие в программе некоторым покупателям, планирующим брать займ на более длительный срок (например, на 5 лет).

Данное условие не перенесено на 2018 год, т.е. в настоящее время максимальный срок кредита не ограничен.

В завершение хочу отметить, что программы льготного автокредитования в предшествующие годы позволили с хорошей выгодой приобрести автомобили многим гражданам РФ. Так что если Вы планируете брать займ на покупку машины, то советую Вам присмотреться к этим программам.

Льготный автокредит получали? Надо платить налог

Минфин разъяснил, что получатели льготных автокредитов по госпрограммам, запущенным в июле, должны будут заплатить с них налоги. Как рассказывает «За рулем.РФ», в письме ведомства говорится, что обязанность заплатить налог с дохода физических лиц (НДФЛ) возникает у тех, кто приобрел автомобили по программам «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Связано это с особенностями данных программ.

Дело в том, что в договоре указывается полная цена, а уже затем банк предоставляет скидку в 10% и получает компенсацию от государства. Так и возникает объект налогообложения. При обычной покупке, пусть даже и в кредит, в стандартном договоре указывается окончательная цена, никакой информации о скидке не фигурирует, поэтому и дохода с точки зрения Налогового кодекса не возникает, сообщил источник «Коммерсанта» в Минфине.

Таким образом, если человек приобретет по льготной программе автомобиль, стоимость которого составляет, например, 1,45 млн руб. — в соответствии с действующим законодательством будет считаться, что он получит доход в размере 145 тыс. руб. Вот эта сумма как раз и облагается налогом: при действующей ставке НДФЛ в 13% покупателю придется заплатить государству 18 850 руб.

Причем избежать уплаты налога не удастся: так как банки не могут удержать НДФЛ, то направят соответствующие сообщения в налоговые органы, а те уже пришлют уведомление о необходимости заплатить налог.

Источники издания говорят, что Минфин не против внесения изменений в Налоговый кодекс, которые выведут эти доходы из-под обложения НДФЛ, но сами выходить с законодательной инициативой не будут, так как инициатором программ был Минпромторг. А в этом ведомстве говорят, что ведут соответствующую работу, но пока даже проекта поправок в Налоговый кодекс нет. А времени у ведомств не так много: программы стартовали 1 июля — значит, банки должны передать информацию в налоговые органы до 1 марта, а у граждан будет время заплатить налог до 1 декабря 2018 года.

Льготный автокредит получали? Надо платить налог

Минфин разъяснил, что получатели льготных автокредитов по госпрограммам, запущенным в июле, должны будут заплатить с них налоги. Как рассказывает «За рулем.РФ», в письме ведомства говорится, что обязанность заплатить налог с дохода физических лиц (НДФЛ) возникает у тех, кто приобрел автомобили по программам «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Связано это с особенностями данных программ.

Дело в том, что в договоре указывается полная цена, а уже затем банк предоставляет скидку в 10% и получает компенсацию от государства. Так и возникает объект налогообложения. При обычной покупке, пусть даже и в кредит, в стандартном договоре указывается окончательная цена, никакой информации о скидке не фигурирует, поэтому и дохода с точки зрения Налогового кодекса не возникает, сообщил источник «Коммерсанта» в Минфине.

Таким образом, если человек приобретет по льготной программе автомобиль, стоимость которого составляет, например, 1,45 млн руб. — в соответствии с действующим законодательством будет считаться, что он получит доход в размере 145 тыс. руб. Вот эта сумма как раз и облагается налогом: при действующей ставке НДФЛ в 13% покупателю придется заплатить государству 18 850 руб.

Причем избежать уплаты налога не удастся: так как банки не могут удержать НДФЛ, то направят соответствующие сообщения в налоговые органы, а те уже пришлют уведомление о необходимости заплатить налог.

Источники издания говорят, что Минфин не против внесения изменений в Налоговый кодекс, которые выведут эти доходы из-под обложения НДФЛ, но сами выходить с законодательной инициативой не будут, так как инициатором программ был Минпромторг. А в этом ведомстве говорят, что ведут соответствующую работу, но пока даже проекта поправок в Налоговый кодекс нет. А времени у ведомств не так много: программы стартовали 1 июля — значит, банки должны передать информацию в налоговые органы до 1 марта, а у граждан будет время заплатить налог до 1 декабря 2018 года.

Неожиданный поворот! При покупке автомобиля по госпрограмме придется заплатить налог

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на разъяснения Минфина, дополнительная скидка в 10% к первоначальному взносу, которую получает заемщик, оформляющий кредит на автомобиль по госпрограмме, считается по закону. доходом. А если это доход, значит он должен облагаться НДФЛ. Эксперты посчитали, что этот налог может достигать 19 тыс. рублей. Сумма немаленькая с учетом того, что пользуются адресными программами правительства люди в основном небогатые — молодежь и семьи с детьми.

Информацию о том, что с дохода в виде десятипроцентной скидки от стоимости автомобиля, приобретаемого в рамках госпрограмм льготного автокредитования, надо еще платить налоги, Минфин распространил в октябре. Напомним, речь идет о скидках по новым программам «Семейный автомобиль» (для семей с двумя или более детей) и «Первый автомобиль» (для тех, кто покупает авто впервые в жизни). Интересная деталь: в описании данных программ ничего не сказано об уплате НДФЛ. Смеем утверждать, что никто из тех, кто ими воспользовался, ничего не знают о налоге. Для них, вероятно, станет большим сюрпризом налоговое уведомление, которое придет им по почте в 2018 году. Большим и для многих (если не для всех) — весьма неприятным.

Читайте так же:  Нужны срочно деньги при плохой кредитной истории что делать

В Минфине настаивают на своем. Незнание законов, так сказать, не освобождает от необходимости получателям льготы платить НДФЛ. А в законе говорится, что оплата за налогоплательщика организациями товаров в его интересах признается доходом, полученным в натуральной форме. И что? А то, что, согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, такого рода доходы облагаются НДФЛ по ставке 13%.

Давайте считать: в госпрограмме участвуют автомобили стоимостью не более 1,45 млн рублей. Предположим, что вы купили автомобиль именно по этой цене. Государство заботливо предоставило вам скидку в размере 10% при оформлении кредита, — 145 тыс. рублей. Вот с нее вам и придется платить 13-процентный НДФЛ — 18,85 тыс. рублей. Может, пронесет? Вряд ли. Банк, выдавший кредит, сообщит в налоговые органы, и те пришлют уведомление на уплату налога.

Чувствуем, как напряглись те, кто в этом году покупал автомобиль по стандартным процедурам (не по госпрограмме), но с предоставлением скидок дилерами. Им вряд ли стоит беспокоиться. Как сообщил источник в Минфине, в рамках госпрограммы льготного автокредитования в договоре указывается полная цена автомобиля. Далее банк компенсирует 10% от стоимости покупки — отсюда, собственно, и возникает объект налогообложения. А вот в случае стандартных продаж в договоре, даже при наличии скидок, как правило, указывается финальная цена. Так как информация о скидке не фигурирует, как такового дохода с точки зрения Налогового кодекса нет и НДФЛ в этом случае не применяется.

Есть ли вероятность, что НДФЛ отменят? Есть, но для этого необходимо срочно вносить поправки в Налоговый кодекс, которые выведут указанный выше доход из под обложения НДФЛ. Кто будет выступать инициатором таких поправок? Уж точно не Минфин. В министерстве ссылаются в этом вопросе на Минпромторг, который запустил инициативы господдержки населения. Они, в случае поступления таких предложений, их поддержат. В Минпромторге, в свою очередь, заявили, что такая работа ведется.

Главное, чтобы вопрос был решен побыстрее. Время на то, чтобы сбросить с граждан, воспользовавшихся льготой, пресловутый НДФЛ, еще есть. Но ситуация, согласитесь, неприятная. Почему банки, выдающие льготные автокредиты, не предупреждают заемщиков о необходимости платить налог? А они, оказывается, и не обязаны этого делать! Они и не делают.

ВАЖНО! Буквально в тот же день после опубликования информации об обязательной уплате НДФЛ покупателями автомобилей по новым адресным программам правительства, Минпромторг выступил с сообщением, в котором попросил их не беспокоиться — покупатели машин по программам первого и семейного автомобиля не будут платить НДФЛ со льготы, предоставляемой государством в рамках этих программ. Подробнее об этом можно узнать в нашем следующем материале.

Берешь льготный автокредит – плати налог на доход

Десятки тысяч заемщиков, купивших автомобили по программе льготного кредитования, вынуждены будут заплатить налог на доход в размере 13%. Это продиктовано тем, что с 1 января 2016 года вступило в силу решение Центробанка о приравнивании ставки рефинансирования к ключевой ставке.

Согласно Налоговому кодексу, материальная выгода возникает, когда проценты по кредиту ниже, нежели 2/3 ставки рефинансирования. С разницы по процентам заемщики обязаны заплатить НДФЛ, пишет «Ъ». Ввиду этого, заемщики, имеющие льготные автокредиты, будут обязаны заплатить налог на доход от разницы между минимальной ставкой по кредиту и планкой по материальной выгоде в размере 7.3% годовых, начиная с 2016 года и до полного погашения кредита.

Дабы избавить новых заемщиков от дополнительной налоговой нагрузки, банки стали поднимать минимальную ставку по кредитам выше 7.3%. Тем же, кто взял кредит под 5.5%-6% годовых, придется платить налог с разницы. По подсчетам экспертов, цена налогового вопроса для заемщиков может составлять от 1 тысячи рублей до нескольких тысяч рублей в год.

По Вашему мнению, как отреагируют на введение налога потенциальные заемщики?

Большинство льготных программ кредитования продвигаемых автопроизводителями и дилерами декларируют маркетинговую процентную ставку – т.е. в самом кредитном договоре банка с заемщиком в большинстве случаев фигурирует % на уровне ставки рефинансирования, но при этом клиенту предоставляется дополнительная скидка на стоимость автомобиля, с учетом которой переплата % за пользование кредитом как раз и получается как при низкой рекламной ставке.

Уверен, что большинство банков и их партнеров так и продолжат эту же практику и в 2016 году – таким образом потенциальные заемщики введение налога с этой материальной выгоды и не ощутят.

По Вашему мнению, как отреагируют на введение налога потенциальные заемщики?

ГК «АвтоСпецЦентр» совместно с Банками-партнерами в конце 2015 года уже начал информировать своих клиентов о данных изменениях. На самом деле негативной реакции мы не заметили. Клиенты-заемщики довольно спокойно отреагировали на данные изменения. Конечно, первая реакция – это удивление, сомнение и возмущение, но после грамотного оповещения и подробностей, клиенты охотно воспринимают данную информацию и входят в положение, тем более, что это не прихоть коммерческих Банков, а поправки в законе. По большому счету размер налога не так велик, и конечная выгода клиента остается в разы выше, чем при оформлении стандартного кредита под среднюю ставку 19% годовых. При грамотной консультации клиента на этапе подачи заявки мы уверены, что проблем с этим не возникнет.

Льготные автокредиты: новые выгоды и непредвиденные расходы

Программа льготного автокредитования, которая уже не первый год приходит на помощь российскому авторынку, претерпела очередную перезагрузку. Наконец-то, повышен ценовой барьер для участвующих в госпрограмме автомобилей, хотя с учетом недавнего роста цен на выборе моделей это практически не сказалось. Кроме того, изменился расчет финансовых условий по льготным автокредитам, из-за чего заемщикам теперь придется платить с них подоходный налог.

salon3

Налог на льготу

Однако выгодные условия по автокредитам теперь могут обернуться для заемщиков дополнительными затратами. Дело в том, что с 1 января 2016 года Центробанк уравнял ставку рефинансирования с ключевой, в результате чего минимальная ставка по автокредитам, не попадающая под налогообложение, выросла с 5,5 до 7,33%. В свою очередь, это решение повлекло налоговые последствия для заемщиков, которые имеют льготные автокредиты или получат их в будущем. В случае, если размер ставки в кредитном договоре ниже «пороговой величины» в 7,33%, то у заемщиков возникает материальная выгода, а она должна облагаться 13-процентным налогом на доходы физических лиц.

Читайте так же:  Как получить кредит по паспорту без кредитной истории

автокредиты_таб_1

Процент имеет значение

С повышением ценовой планки до 1,15 млн рублей выбор автомобилей в рамках госпрограммы расширился за счет таких моделей, как Kia Optima, Hyundai i40, Ford Mondeo, Ford Kuga, а также более богатых комплектаций Kia Sportage, Skoda Octavia, Volkswagen Jetta, перечисляет директор управления розничных продаж «Сетелем Банка» Дмитрий Мольков. Однако, по его мнению, вряд ли стоит ожидать существенного перераспределения сил, поскольку основные продажи по льготным автокредитам происходят в сегменте до 800 тыс. рублей.

Между тем рост цен на автомобили в начале года уже заставил покупателей брать в кредит больше денег. К примеру, в «Русфинанс Банке» средняя стоимость кредита и автомобиля повысилась на 3% в сравнении с прошлым годом. При этом наибольшим спросом по субсидируемым кредитам пользуются автомобили марок Kia, Hyundai, Lada, Renault, Volkswagen и Ford, а в модельном зачете лидируют Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Granta, Lada Largus и Kia cee’d, гласят данные банков — участников программы.

«Поскольку речь идет все же о массовом сегменте рынка, в котором потребительские свойства автомобилей довольно близки, мы наблюдаем возрастающую роль влияния условий по кредиту на решения потребителей при выборе той или иной марки, — рассказывает Дмитрий Мольков. — Многие автопроизводители в сотрудничестве с банками улучшают базовые условия госпрограммы для своих клиентов. Например, автомобили Hyundai/Kia возможно приобрести по ставке 7,9% непосредственно в кредитном договоре на три года, что существенно лучше типовых условий по госпрограмме. Поэтому можно сказать, что госпрограмма не только поддерживает рынок, но и стимулирует банки и автопроизводителей дополнительно улучшать условия приобретения автомобилей для клиентов».

Продление программы льготного кредитования до 2020 года

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в 2015 — 2017 годах физическим лицам на приобретение автомобилей (далее соответственно — кредитные организации, кредиты, субсидии).

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в 2015 — 2017 годах физическим лицам на приобретение автомобилей, и возмещение части затрат по кредитам, выданным в 2018 — 2020 годах физическим лицам на приобретение автомобилей (далее соответственно — кредит, кредитные организации, субсидии).

Первое важное нововведение — программа продлевается на 3 года (2018, 2019, 2020). Однако если Вы планируете получить льготный кредит, то рекомендую не откладывать это на последний момент, т.к. из-за большого количества участников выдача субсидий может закончиться гораздо раньше. В предшествующие годы автомобили «расходились» за 3-4 месяца.

Максимальная стоимость автомобиля

б) полная масса приобретаемого автомобиля не превышает 3,5 тонны, а его стоимость:
.
не более 1450 тыс. рублей — для автомобилей, приобретаемых в 2017 году;

б) полная масса приобретаемого автомобиля не превышает 3,5 тонны, а его стоимость:
.
не более 1450 тыс. рублей — для автомобилей, приобретаемых в 2017 и 2018 годах;

В 2018 году максимальная стоимость транспортных средств сохранена и составляет 1 450 000 рублей. Напомню, что в предшествующие годы стоимость постепенно возрастала.

Примечание. В 2019 и 2020 году стоимость уменьшена до 1 000 000 рублей. Вопрос более подробно рассмотрен в этой статье.

Количество автомобилей в 2018 году

. и в целях реализации в 2017 году 408,35 тыс. автомобилей, в том числе 58,35 тыс. автомобилей в рамках кредитных договоров .

. в целях реализации в 2018 году 45,1 тыс. автомобилей в рамках кредитов, выданных в 2018 — 2020 годах .

Обратите внимание, пока что известно доступное количество автомобилей только в 2018 году. Оно составляет 45 100 штук. В предшествующем 2017 году на аналогичных условиях были проданы 58 350 автомобилей. Спрос в 2018 году был не хуже, поэтому машины закончились в середине осени.

Что касается лимитов на 2019 и 2020 годы, то они не устанавливались. Однако финансирование в любом случае ограничено.

Какую скидку можно получить с помощью субсидирования?

з) ставка кредитования, предусмотренная кредитным договором, определена в виде разницы между действующей на дату выдачи кредита ставкой кредитной организации и:

  • двумя третьими ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выдачи кредита, — для кредитных договоров, заключенных в 2015 или в 2016 году;
  • скидкой в размере не более 6,7 процентного пункта — для кредитных договоров, заключаемых в 2017 году.

В 2017 году скидка по льготному кредиту составляла 6,7 процента.

Обратите внимание, это максимальное значение. На практике некоторые банки могли предоставлять и меньшую скидку. Однако особого смысла в этом не было, т.к. скидка в любом случае компенсировалась государством.

Например, если банк «Улыбка» выдавал автокредиты под 15 процентов годовых, то с учетом государственной поддержки процентная ставка для водителя составляла
15 — 6,7 = 8,3%

Внимание! Начиная с 2018 года скидка на процентную ставку не предоставляется.

автокредиты_таб_2–1

Как поясняет Дмитрий Мольков, подоходный налог будет начисляться с разницы в процентах между ставкой 7,33% и фактической ставкой в кредитном договоре клиента. «По нашим расчетам, сумма налога для большинства таких заемщиков составит 200–500 рублей за год. Сама по себе ситуация неприятная для клиентов и банков, так как у заемщика возникают некие неожиданные обязательства, которые им не предполагались на момент заключения кредитного договора», — сетует он.

Видео (кликните для воспроизведения).

Впрочем, на популярность госпрограммы среди заемщиков это существенно не повлияет, полагает заместитель председателя правления «Меткомбанка» Алексей Казак. Ведь налоговый платеж все равно будет меньше выплачиваемых процентов по обычным автокредитам, без льготы от государства.

Источники

Нужно ли платить налог за льготный автокредит
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here